распечатать

28 апреля 2010

Прокуратурой Сахалинской области проведена проверка соблюдения законодательства при определении органами исполнительной власти Сахалинской области потребности в привлечении иностранных работников.

Прокуратурой Сахалинской области проведена проверка деятельности органов исполнительной власти в части определения потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации на 2010 год.
В ходе проведенной проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства.
Так, в соответствии с п. 11 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации (далее – Правил), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783, органы исполнительной власти субъекта в соответствии со своей компетенцией уполномочены рассматривать заявки работодателей о потребности в иностранной рабочей силе.
По результатам рассмотрения заявок органы исполнительной власти готовят заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов квот с учетом: перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции; имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников; возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников; ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников, а также с учетом ряда других критериев.
Как установлено в ходе проверки, ни одно из представленных органами исполнительной власти Сахалинской области заключений требованиям, установленным п. 11 Правил, не соответствует.
Немотивированное и некачественное составление заключений по результатам рассмотрения заявок работодателей, а также их направление на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, в свою очередь способствует принятию последней необоснованных решений.
Так, изучение решения межведомственной комиссии показало, что в нарушение п. 7 Правил, имеют место факты удовлетворения заявок предприятий, осуществляющих оказание посреднических услуг в найме рабочей силе.
Принятие межведомственной комиссией решения об удовлетворении заявок компаний, осуществляющих оказание посреднических услуг по найму рабочей силы, в свою очередь приводит к тому, что не все иностранные граждане в дальнейшем находят своего работодателя, чем впоследствии пополняют ряды нелегальных мигрантов.
Также в ходе проверки установлено, что органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики нарушаются сроки рассмотрения заявок работодателей о потребности в иностранных работниках.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой Сахалинской области в адрес губернатора Сахалинской области внесено представление.
08.04.2010 года на очередном заседании межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников представление прокуратуры рассмотрено и признано обоснованным.
Руководители органов исполнительной власти ориентированы на неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства, регламентирующего порядок определения потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

Прокуратура Сахалинской области


© 2020 Прокуратура Сахалинской области