Сегодня 19 oктября 2019 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

29 апреля 2010 Поронайская городская прокуратура
Версия для печати

Результаты прокурорской проверки исполнения органами местного самоуправления городских округов «Поронайский» и «Вахрушев» законодательства при использовании и распоряжении муниципального имущества стали основанием для принятия мер реагирования.

Поронайской городской прокуратурой подведены итоги проверки исполнения органами местного самоуправления городских округов «Поронайский» и «Вахрушев» законодательства при использовании и распоряжении муниципального имущества. Проведенной проверкой выявлены многочисленные факты нарушений закона, явившиеся основанием для принятия мер прокурорского реагирования.

Всего по результатам проверки главе администрации ГО «Поронайский» и мэру ГО «Вахрушев» внесено 4 представления об устранении нарушений закона, на один муниципальный нормативный правовой акт принесен, внесено требование об исключении из муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, направлено заявление в суд с требованием о признании продажи муниципального имущества недействительной, выявлен факт халатности муниципального служащего, повлекшего причинение крупного ущерба муниципальному образованию.

Так, в ходе проверки проведенной антикоррупционной экспертизой административного регламента отдела архитектуры и градостроительства аппарата администрации городского округа «Поронайский» по исполнению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов (кроме жилищного)», утвержденного постановлением главы администрации ГО «Поронайский» от 03.02.2010 № 41 (далее — Регламент), установлено, что отдельные его положения содержали коррупциогеннные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Пунктами 2.2.2. и 3.2.2. Регламента было предусмотрено, что заявления о предоставлении муниципальной услуги составляются по установленной форме, при этом такая форма установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Между тем, ни действующим законодательством, ни постановлением Правительства от 24.11.2005 № 698, ни Регламентом, такая форма заявления не была определена. Таким образом, Регламентом устанавливались завышенные требования к застройщикам при получении разрешения на строительство, реконструкцию объектов, что в смысле подп. «а» п. 4 Методики является коррупциогенным фактором. Данное обстоятельство предоставляло уполномоченному должностному лицу необоснованное право не исполнять муниципальную услугу, что является недопустимым.

Пунктом 3.5.1. Регламента была установлена возможность приостановления предоставления услуги: при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги – на срок не более 3 месяцев; на основании определения или решения суда – на срок, установленный судом; на основании решения руководителя органа предоставления – на срок не более 1 месяца.

Однако Градостроительным кодексом Российской Федерации возможность приостановления процедуры рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство не предусмотрена, в связи с чем, данная норма является незаконной и может представлять собой административный барьер.

Более того, отсутствие в Регламенте норм, устанавливающих причины возможного приостановления предоставления услуги, дает возможность руководителю органа предоставления услуги по своему усмотрению необоснованно использовать такое право в нарушение интересов заявителя.

Согласно подп. «в» п. 3 Методики возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) относится к коррупциогенным факторам.

В связи с изложенным 15.04.10 на указанный нормативный правовой акт принесен протест, а так же в соответствии со ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес главы администрации ГО «Поронайский» направленно требование о внесении изменения в административный регламент с целью исключения коррупциогенных факторов. Согласившись с позицией прокуратуры, глава администрации ГО «Поронайский» внес необходимые изменения в административный регламент.

Также в ходе проверки выявлены многочисленные факты нарушений должностными лицами администрации ГО «Поронайский» и ГО «Вахрушев» сроков рассмотрений заявлений на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Частью 11 статьи 51 и частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлены десятидневные сроки для рассмотрения заявлений соответственно о  выдаче разрешения на строительство и на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Между тем, как показала проверка, только за 2009 год и 1 квартал текущего года отделом архитектуры и градостроительства аппарата администрации ГО «Поронайский» установленный законом срок нарушен при рассмотрении 33 заявлений о  выдаче разрешений на строительство, 1 заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При проверке ГО «Вахрушев» выявлен факт нарушения срока рассмотрения заявления при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

По фактам выявленных нарушений в адрес главы администрации ГО «Поронайский» и в адрес мэра ГО «Вахрушев» внесены представления об устранении нарушений закона.

Кроме того, в соответствии с абз.1 ч.1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

На основании ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.12.01 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Между тем, в нарушение указанных норм закона в ГО «Вахрушев» акты, устанавливающие процедуры и критерии предоставления земельных участков, порядок рассмотрения заявок, порядок планирования приватизации имущества не приняты.

В связи с изложенным, в адрес мэра ГО «Вахрушев» 22.04.10 внесено представление об устранении нарушений закона.

Кроме того, проверка законности приватизации муниципального имущества в городском округе «Поронайский» за 2009 год показала, что приватизация одного объекта путем публичного предложения произведена с нарушением действующего законодательства.

Как установлено в ходе проверки, объект муниципальной собственности «нежилое здание, расположенное по адресу: Сахалинская область, г. Поронайск, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 16» (бывший детский сад «Айболит») в течение 2009 года неоднократно выставлялся на продажу одновременно с отчуждением земельного участка, на котором он находится. В ноябре 2009 года объект по результатам продажи посредством публичного предложения отчужден в пользу гр-ки Х.

Особенность продажи таким способом заключается в последовательном снижении стоимости объекта через определенные периоды при условии отсутствия заявок. Продажа имущества осуществляется претенденту, подавшему заявку первым, при этом имущество подлежит отчуждению по той цене, которая сформировалась на день подачи заявки, но по цене не ниже 50% от начальной цены объекта (ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Цена первоначального предложения объекта «Нежилое здание (бывший детсад)» установлена собственником имущества в размере 3 550 тыс.рублей. Период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, установлен в пять дней. Снижение производится на 10% стоимости имущества. Срок приема заявок установлен с 26.10.2009 до 08.12.2009 года.

Как показала проверка, объект муниципальной собственности продан Х. по цене 1 775 тыс.рублей, хотя на момент поступления заявки в КУМИ администрации ГО «Поронайский» действительная стоимость имущества с учетом последовательного снижения составляла 2 130 тыс.рублей. Тем самым муниципальное имущество продано по заниженной цене, чем причинен ущерб муниципальному образованию ГО «Поронайский» в размере 355 тыс.рублей.

Данное нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципального служащего администрации ГО «Поронайский», ответственного за приватизацию муниципального имущества, который своим небрежным отношением к служебным обязанностям, причинил крупный ущерб муниципальному образованию.

В связи с выявленными нарушениями Поронайская городская прокуратура 23.04.2010 обратилась в суд с заявлением о признании продажи муниципального имущества посредством публичного предложения недействительной, о признании договоров купли-продажи объекта недвижимости и земельного участка недействительными в силу ничтожности, а также о применении двусторонней реституции с целью возвращения каждой из сторон полученное в результате сделки.

Одновременно, 27.04.2010 материалы проверки по факту ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальным служащим администрации ГО «Поронайский» направлены в ОВД по ГО «Поронайский» и «Вахрушев» для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица по признакам преступления, предусматривающего ответственность за халатность по ч. 1 ст. 293 УК РФ.




19 oктября 2019
Прокуратурой Сахалинской области в г.Поронайске с выездом на место организован прием граждан по вопросам образования и продолжается проверка по факту избиения учениками СОШ № 2 одноклассницы
18 oктября 2019
Органами прокуратуры Сахалинской области организована проверка по информации СМИ «В Южно-Сахалинске ученик начальной школы больше года терроризирует одноклассников и учителя».
18 oктября 2019
Прокуратурой пресечены нарушения законодательства при привлечении гражданина к административной ответственности Прокуратурой Томаринского района проведена проверка исполнения законодательства об административных правонарушениях миграционным пунктом ОМ...
18 oктября 2019
За вождение в нетрезвом виде осужден житель Невельского района Невельским городским судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении 25-летнего жителя села Шебунино Невельского района Сахалинской области, который признан виновным в сов...
18 oктября 2019
Прокуратурой организована проверка по фактам пожаров в жилых домах Органами прокуратуры Сахалинской области организована проверка по фактам пожаров в многоквартирных домах в с.Березняки, а также в частном жилом доме по ул.Красной,...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.