Сегодня 15 oктября 2019 г.    карта сайта    rss    twitter архив новостей 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ Контакты  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

15 апреля 2010 Прокуратура Тымовского района
Версия для печати

Прокурор намерен в суде оспорить противоречащее действующему законодательству решение Собрания муниципального образования «Тымовский городской округ» в части установления окладов муниципальных служащих и выборных должностных лиц.

12 апреля 2010 года прокурор Тымовского района в связи с отказом в удовлетворении протеста обратился в районный суд с требованием о признании противоречащим действующему законодательству решение Собрания МО «Тымовский ГО» от 26.02.2010 года № 14 "О внесении изменений в решение Собрания МО «Тымовский городской округ» от 15.11.2007г. № 111 "О нормативах оплаты труда в МО "Тымовский городской округ.

В соответствии с указанным решением Приложения № 1 и № 2 к решению Собрания от 15.11.2007г. № 111 изложены в новой редакции, в результате чего должностные оклады муниципальных служащих и выборных должностных лиц МО «Тымовский городской округ» установлены путем определения нижнего и верхнего предела должностного оклада.

Прокурором Тымовского района в связи с незаконностью данного нормативно-правового акта внесен протест, однако данный протест Собранием МО «Тымовский ГО» был отклонен, что стало основанием для обращения в суд.

В обоснование иска прокурором указано, что согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу положений ст.22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Определение размера должностного оклада ч.2 ст. 22 указанного Закона отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78–30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. При этом размер должностного оклада устанавливается муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Таким образом, Собранием МО «Тымовский городской округ» полномочия по установлению размеров должностных окладов муниципальных служащих и выборных должностных лиц делегированы руководителям иных органов местного самоуправления МО «Тымовский городской округ», поскольку оспариваемым решением установлены только нижние и верхние пределы окладов.

Как усмотрел прокурор это противоречит части 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и статье 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78–30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», и может повлечь проявление дискриминации в сфере прохождения муниципальной службы в МО «Тымовский городской округ».

Помимо этого прокурором указано, что в данном случае, компетенция исполнительных органов МО «Тымовский городской округ» определенна по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами органов местного самоуправления действий в отношении муниципальных служащих, что в соответствии с п. «б» п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, что является коррупционным фактором нормативного правового акта.




15 oктября 2019
«Льготы для инвалидов" Конституцией РФ гарантировано социальное обеспечение по инвалидности. Граждане, получившие по состоянию здоровья статус инвалида, имеют право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно труди...
15 oктября 2019
За злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ осужден житель Ногликского района Ногликским районным судом вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 37-летнего жителя пгт. Ноглики, который признан винов...
15 oктября 2019
Прокуратурой пресечены нарушения законодательства о недропользовании Прокуратурой Ногликского района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о недропользовании ООО «Ловец». В ходе проверочных мероприятий ...
15 oктября 2019
Прокуратурой пресечены нарушения законодательства при содержании дорожных знаков Охинской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД по ГО «Охинский» проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожно...
14 oктября 2019
Прокурор Сахалинской области Вячеслав Шайбеков 22.10.2019 проведет прием граждан в г. Холмске Прокурор Сахалинской области Вячеслав Рафикович Шайбеков по месту нахождения Холмской городской прокуратуры (г. Холмск, ул. Школьная, 64) 22.10.2019 с ...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.