карта сайта    rss    twitter архив новостей 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1   версия для слабовидящих
Руководство Структура К сведению СМИ  

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Архив новостей

693000, г. Южно-Сахалинск,
ул. Чехова, 28,
дежурный прокурор:
(4242) 43-03-26
телефон: (4242) 43-60-27
факс: (4242) 72-15-19
Рассылка новостей

Новости прокуратуры

15 апреля 2010 Прокуратура Тымовского района
Версия для печати

Прокурор намерен в суде оспорить противоречащее действующему законодательству решение Собрания муниципального образования «Тымовский городской округ» в части установления окладов муниципальных служащих и выборных должностных лиц.

12 апреля 2010 года прокурор Тымовского района в связи с отказом в удовлетворении протеста обратился в районный суд с требованием о признании противоречащим действующему законодательству решение Собрания МО «Тымовский ГО» от 26.02.2010 года № 14 "О внесении изменений в решение Собрания МО «Тымовский городской округ» от 15.11.2007г. № 111 "О нормативах оплаты труда в МО "Тымовский городской округ.

В соответствии с указанным решением Приложения № 1 и № 2 к решению Собрания от 15.11.2007г. № 111 изложены в новой редакции, в результате чего должностные оклады муниципальных служащих и выборных должностных лиц МО «Тымовский городской округ» установлены путем определения нижнего и верхнего предела должностного оклада.

Прокурором Тымовского района в связи с незаконностью данного нормативно-правового акта внесен протест, однако данный протест Собранием МО «Тымовский ГО» был отклонен, что стало основанием для обращения в суд.

В обоснование иска прокурором указано, что согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу положений ст.22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Определение размера должностного оклада ч.2 ст. 22 указанного Закона отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78–30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. При этом размер должностного оклада устанавливается муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Таким образом, Собранием МО «Тымовский городской округ» полномочия по установлению размеров должностных окладов муниципальных служащих и выборных должностных лиц делегированы руководителям иных органов местного самоуправления МО «Тымовский городской округ», поскольку оспариваемым решением установлены только нижние и верхние пределы окладов.

Как усмотрел прокурор это противоречит части 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и статье 8 Закона Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78–30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», и может повлечь проявление дискриминации в сфере прохождения муниципальной службы в МО «Тымовский городской округ».

Помимо этого прокурором указано, что в данном случае, компетенция исполнительных органов МО «Тымовский городской округ» определенна по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами органов местного самоуправления действий в отношении муниципальных служащих, что в соответствии с п. «б» п.3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, что является коррупционным фактором нормативного правового акта.




21 августа 2020
В Охинском районе по материалам прокуратуры возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности Охинская городская прокуратура совместно с органами ФСБ области провела проверку соблюдения законодательства о&nb...
21 августа 2020
Заместителем прокурора области с участием заместителя начальника областного УМВД проведен прием граждан, проживающих в Курильском районе Сегодня, 21.08.2020 на совместный прием заместителя прокурора области Данильченко О. В. и заместите...
21 августа 2020
В Холмском районе после вмешательства прокуратуры погашена задолженность по заработной плате перед работниками муниципального предприятия Холмской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, по результат...
21 августа 2020
За повреждение системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме должностное лицо заплатит штраф Корсаковской городской прокуратурой проведена проверка по сообщению МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям...
21 августа 2020
Прокуратурой области проведен выездной прием предпринимателей Анивского района 19 августа 2020 года в рамках работы мобильной приемной начальником отдела по надзору за законностью правовых актов прокуратуры области Соболевым С. В. совме...



Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским
и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
материалов ссылка на www.sakhalinprokur.ru обязательна.