Из зала суда: Государственный обвинитель ориентировала суд на назначение бывшему капитану внутренней службы исправительной колонии наказания, связанного с реальным отбытием в местах лишения свободы.
В Южно-Сахалинском городском суде в открытом судебном заседании закончилось судебное следствие по уголовному делу по обвинению должностного лица ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области капитана внутренней службы Тягушева А. С. в совершении ряда преступлений, направленных против интересов службы (по ч.2 ст.290 УК РФ и ч.1 ст.228 УК РФ).
Тягушев обвинялся в том, что будучи начальником отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, действуя вопреки требованиям закона из корыстной заинтересованности, с целью извлечения материальной выгоды в период с апреля по май 2008 года через посредников, находившихся на свободе, за денежные вознаграждения (взятки) обеспечивал «доставку» осужденным отбывающим уголовное наказание в исправительном учреждении запрещенных предметов и продуктов питания. Кроме того, как установлено в ходе предварительного следствия, действуя вопреки интересам службы, в марте 2008 года за положительное решение вопроса об изменении условий отбывания наказания осужденным, а именно оказание содействия в оформлении материалов на условно-досрочное освобождение, получил взятку в размере 20 000 рублей от его родственников.
К тому же, 29 мая 2008 года Тягушев, находясь при исполнении своих должностных обязанностей на территории исправительного учреждения, сотрудниками оперативного отдела ФБУ ИК-1 УСФИН России по Сахалинской области был уличен в незаконном обороте наркотического средства – свыше 1 грамма опия, который он незаконно приобрел и хранил в своей форменной одежде.
Как в ходе предварительного следствия, так в ходе судебного процесса подсудимый вину по предъявленному обвинению в совершении пяти эпизодов получения взяток не признавал и заявлял о своей непричастности к инкриминируемым ему органом предварительного следствия деяниям. По версии подсудимого его действия, хоть и являлись неправомерными, но охватывались исключительно рамками дисциплинарного проступка.
В части предъявленного обвинения по эпизоду, связанному с незаконным оборотом наркотических средств, в суде он указывал на то, что наркотики он никогда не употреблял, обнаруженное при нем наркотическое средство ему не принадлежало и откуда оно появилось в его одежде ему неизвестно.
На протяжении семи месяцев Южно-Сахалинским городским судом исследовались представленные сторонами доказательства, оценив которые в своей совокупности, государственный обвинитель Юлия Баркова посчитала их достаточными для правильного разрешения уголовного дела по существу и объективно свидетельствующими о доказанности вины подсудимого в совершении вмененных ему органом предварительного следствия преступных деяний.
Выступая в прениях, с учетом тяжести совершенных подсудимым преступлений и их высокой общественной опасности, государственный обвинитель ориентировала суд на назначение Тягушеву реального наказания в виде лет 10 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы на максимально предельный срок – три года.
Вынесение приговора судом ожидается в январе 2010 года.
|