Попытка обмана государства завершилась для сахалинца судебным приговором.
Невельским городским судом в открытом судебном заседании вынесен обвинительный приговор в отношении 52 летнего гр-на Горбунова Е. А., который обвинялся в совершении мошенничества в особо крупном размере (по ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Судом установлено, что предприимчивый невельчанин, путем обмана и предоставления в администрацию района ложных сведений о том, что проживал в ломе, признанным комиссией подлежащим к сносу из-за повреждений, полученных в результате землетрясения, получил квартиру стоимостью 1 320 179 рублей во вновь возведенном жилье и материальную помощь в размере 50000 рублей за потерю имущества. Между тем, в разрушенном доме он никогда не проживал, Так как в одной из квартир дома с 1989 года находилось общежитие Невельской центральной больницы, Горбунов, в связи с трудоустройством в ЦРБ был прописан в общежитии с 1990 года. До произошедшего землетрясения Горбунов находился в местах лишения свободы, освободивших стал проживать у сожительницы. После землетрясения решил воспользоваться имеющейся у него пропиской, предоставил заявление и ложные сведения о полученном им ущербе и получил квартиру и денежные средства в сумме 50 000 рублей. Обман был раскрыт, когда настоящий владелец квартиры пришел с морской экспедиции и предъявил в администрацию района требования о предоставлении ему помощи, как лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
Приговором суда Горбунов признан виновным и ему назначено наказания в виде 6 лет лишения свободы без штрафа с применением статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком 5 лет. Судом возложены на Горбунова обязанности работать, отмечаться в уголовно-исполнительной
инспекции.
В связи с мягкостью назначенного наказания государственным обвинителем на приговор внесено кассационное представление.
По вступлению приговора в законную силу Невельским городским прокурором будет заявлен иск в порядке гражданского судопроизводства о расторжении договора социального найма с Горбуновым и выселении его из указанного жилого помещения, а также взыскания с последнего в доход государства 50 000 рублей незаконно полученной материальной помощи.
|